Страница обновлена 01.12.2023

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 01.12.2023
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Водопьянова Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог

Рекомендации учителям "Специфические особенности интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития"  

Рекомендации учителям "Дети с ЗПР в обычном классе – как их учить?"

Конспект дефектологического занятия в 1 классе для обучающихся по АООП 7.1. с ЗПР

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия  учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков  у учащихся 1-го класса

"Особенности формирования читательской грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья" (презентация)

Груздева В.В., директор школы, учитель физики:

- Программа работы с одарёнными детьми (физика)

Внеклассное мероприятие: Физический брейн-ринг (презентация), 7-9 кл.  

«Использование современных компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС» (презентация, описание)

«Применение кейсовой технологии на уроках физики в 7-8 классах» (методическая разработка)

Конспект урока физики в 7 кл. «Строение вещества. Молекулы»

Конспект урока физики в 7 кл.  «Что изучает физика? Наблюдения и опыты»

        - Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках физики  

Рыжакова Н.Ю., учитель биологии, химии и физической культуры:       

Программа по учебному предмету «Физическая культура» в 1 дополнительном классе для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).

Программа по учебному предмету «Физическая культура» во 2 классе для обучающихся с УО (Вариант 9.1).

Программа по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе для обучающихся с УО (Вариант 9.1).

Программа по учебному предмету «Природоведение» в 5 классе для обучающихся с УО (Вариант 9.1).

Программа работы с одарёнными детьми по биологии для 5 – 9 классов.  

Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах, в 5-9 классах.  

Внеклассное мероприятие по биологии "Природа – экология – безопасность – мы": конспект, презентация.

Поспелова Е.А., учитель русского языка и литературы:

- индивидуальная программа развития учащихся по русскому языку

Конспект урока по русскому языку по теме "Союз. Повторение и обобщение" 7 класс 

Открытое занятие по русскому языку и литературе «В поисках приключений»

- Чудаки и чудики в рассказе В.М.Шукшина «Микроскоп»

-  Проект "Энциклопедия слова "Апельсин"

Ахремочкина Н.В., учитель географии, истории, обществознания:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летию (28 января 1820 года) со дня открытия Антарктиды

- Рабочие программы по географии: 5-6 класс, 7 класс, 8 класс. 9 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» для обучающихся ЗПР в  5 – 9 классе

Адаптированная рабочая программа «Основы социальной жизни» предметной области «Человек и общество» для обучающихся 5, 6 класса с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-План-конспект обобщающего урока повторения на тему  "Природные зоны России" (8 класс)

Картотека межпредметных  заданий по финансовой грамотности  в  рамках предмета обществознания (8 класс, тема "Экономика")

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования на уроках географии (из опыта работы)

Полезная информация о географических сайтах для учащихся и учителей

Семинар-практикум для классных руководителей  «Современные формы работы с родителями в школе»

ПРОГРАММА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – ПУТЬ К УСПЕХУ»  по географии на 2018 – 2022 г.г.

Использование современных образовательных технологий на уроках географии (из опыта работы)

- Игровая программа "О морях и океанах"

- Географическая викторина "По следам великих открытий"

- Экологический полевой практикум по географии

- Формирование УУД на уроках географии

Использование компьютерных технологий  в преподавании географии

- Технологическая карта уроков  систематизации УУД  по разделу «История географических открытий» »  5 класс (ФГОС)

Степанова Елена Владимировна, учитель ОБЖ:

Рабочая программа:

1. Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Дорожная безопасность» (1-5 кл.).

2. Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Дорожная безопасность» (6-9 кл.).

3. Рабочая программа внеуроной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Школа выживания» (5-7 кл.).

4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 8, 9 классов по общекультурному направлению «Праздничный калейдоскоп».

5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя экологическая грамотность" (5-7 кл.).

6. Рабочая программа внеурочной деятельности "Я и моё здоровье" (1-4 кл.).

Из опыта работы:

1. «Патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности». 

Открытые уроки и занятия:

- Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

- Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия, 9 класс.

- Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей, 8 класс.

Проекты обучающихся:

- «Фликер», в рамках курса внеурочной деятельности «Дорожная безопасность», 1-4 классы с целью популяризации использования световозвращающих элементов. (Презентация групповых проектов с аргументацией своего выбора и демонстрацией способа изготовления фликеров). Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/iTRTK1PyPicVAQ

- Социальный проект по благоустройству детской игровой площадки  «Красивое место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития дошкольников!», 7-8 кл. Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке дошкольной группы в теплое время года. Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/W5ySvDdHiBLpJw  

«Снеговик регулировщик» в рамках курса внеурочной деятельности «Дорожная безопасность», 5 класс с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; формирования осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения. Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/AVhDPby9hVOHBA

«Особенности общения в подростковом коллективе» в рамках курса внеурочной деятельности «Школа выживания», 6 кл. с целью выявления наиболее характерных особенностей общения в подростковом возрасте и оптимизации воспитательного процесса в школе.

 

Пасхина Н.Ю., учитель немецкого языка и ИЗО:

Открытые уроки и занятия:

- Повторительно-обобщающий урок во 2 классе по теме "Знакомство" по УМК И.Л. Бим с использованием интерактивной доски. Технологическая карта урока.

- Разработка урока немецкого языка в 5 классе по УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5 класс», издательство «Просвещение», 2015. Kapitel 4. Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen».

Рабочая программа:

- Рабочая программа для дополнительных занятий с одаренными детьми по немецкому языку (7-8 классы).

Из опыта работы:

- «Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках немецкого языка».

- «Здоровьесберегающие технологии при обучении немецкому языку».

- «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка».

- проект "От Храма к Храму"  

Новикова Л.Б., учитель математики и ОРКСЭ:

- методическая работа

- мастер-класс

- урок-презентация

- проект "От Храма к Храму"

Открытый урок математики по теме: «Решение комбинаторных задач. Повторение и обобщение изученного материала» 6-й класс.

Презентация уроку по теме: «Решение комбинаторных задач. Повторение и обобщение изученного материала» 6-й класс.

Конспект урока математики по теме: «Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников» 5 класс.

Презентация к уроку математики по теме: «Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников» 5 класс

Конспект открытого урока математики по теме:  «Диаграммы, чтение диаграмм, виды диаграмм» 6 класс.

Презентация к уроку математики по теме: «Диаграммы, чтение диаграмм, виды диаграмм» 6 класс.

Классный час «Всероссийский урок Памяти и Славы» 8 класс.

Презентация к классному часу по теме: «Всероссийский урок Памяти и Славы» 8 класс.

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  МАРАФОН»

Памятки по теме «Обыкновенные дроби»

Комплект материалов для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении темы Тождественные преобразования. Уравнения и неравенства. Тема: «Формулы сокращенного умножения» 7 класс.

«Активизация познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся на уроках математики»  (из опыта работы).

 

Рыжакова Н.Ю., учитель биологии, химии и физической культуры:

- УМК при организации личностно-ориентированного обучения

 - Методическая разработка на тему: Формирование учебно-исследовательских умений у шестиклассников на уроках биологии в малочисленной сельской школе

Разработка урока в 9 классе по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»

Из опыта работы: Использование ИКТ в обучении биологии

Выступления на МО классных руководителей: ЗОЖ

Монина О.Ю., учитель начальных классов и технологии:

Из опыта работы:

«Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС в начальной школе»  – выступление на методическом объединении учителей начальных классов. 2021г.

«Проектная технология во внеурочной и урочной деятельности» - методическая разработка 2020г.

"Методика и формы активного сотрудничества классного руководителя с родителями" – выступление на  методическом объединении классных руководителей 2019г.  

Со-бытийное мероприятие «Зачем животных заносят в Красную книгу?» 2019г.  https://disk.yandex.ru/d/U0EhmSAO0Xs1uw

«Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» – выступление на педагогическом совете 2018г.

Проектные работы учащихся:

Проект озеленения цветочная клумба «Гармония» 2018-2019 уч.г.

Исследовательский проект «Крахмал в жизни человека» 2019-2020 уч.г. https://disk.yandex.ru/d/AjvK62_abrOmDw

Проект озеленения «Живая память Великой Победы!» 2020-2021 уч.г.

Исследовательский проект «Полезные свойства черники» https://disk.yandex.ru/d/RlshONLmQ1fMkQ

Информационный проект «Лес – красота и богатство нашего края» – 2021г.

Разработки уроков:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2018г.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. «Правописание безударных гласных звуков в корне слова» 2019г.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» 2020г. Презентация к уроку.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. «Природные зоны» 2021г. Презентация к уроку.

Кайгородова А.Б., учитель музыки и начальных классов:

Из опыта работы:

«Дистанционное обучение в системе школьного образования» - выступление на методическом объединении учителей искусства 2021г.

«Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки» - методическая разработка, дидактический материал 2020г.

Дополнительная образовательная программа «Работа с одаренными детьми на уроке музыки» 2020-2025 уч.год

«Дидактические материалы, по формированию навыков смыслового чтения к урокам музыки в 5 классе» - методическая разработка 2019г.

«Артистизм учителя музыки» - педагогический опыт (теория) 2017г.

«Использование игр и творческих заданий как фактор развития индивидуальности личности на уроках музыки» – методическая разработка 2016г.

«Творческая самореализация учащихся малокомплектной сельской школы в музыкально-проектной деятельности» - методическая разработка 2013г.

Разработки уроков:

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме «Вторая жизнь песни» в инструментальной музыке.

Словарь эмоциональных характеристик по музыке.

Презентация к уроку музыки по теме "Л.В. Собинов – «Золотой тенор России».

Проектные работы учащихся:

-Творческий проект  "Колыбельные мира" https://disk.yandex.ru/d/O5HrDZdgApTgWA

- Творческий проект "Мой музыкальный инструмент" https://disk.yandex.ru/d/_UgxJCjeZKo9xg

- Творческий проект "Авторска песня" .  https://disk.yandex.ru/d/4Xo8JjDUntuhZg

 

 

Груздева В.В., директор школы, учитель физики:

             - Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках физики      

            Рабочая программа работы с одарёнными детьми    

9       Шалагинова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, начальных классов: 

Выступления:

- Неуспеваемость обучающихся. Теория вопроса.

- Методы и приемы на уроках русского языка и литературы при работе с детьми ОВЗ.

Внеклассные занятия:

- "Спешите делать добрые дела. По рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма" (8 – 9 классы).

- «КВН по русским народным сказкам» (начальная школа).  

Конспект занятия кружка «Занимательная грамматика» по теме  «Пульс слова (Ударение)»  

Разработки уроков:

- Конспект урока русского языка в 5 классе на тему  «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

- План-конспект урока по ФГОС в 5 классе: «Фразеологизмы».

- Технологическая карта урока по теме «Правописание слов с суффиксами – ек, - ик».

- Конспект урока родного русского языка «О чём могут рассказать имена людей».

- Конспект урока родного русского языка «О чём могут рассказать названия городов».

Презентации:

- «Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка».

- «Викторина по сказкам А.С.Пушкина» (файл 1, файл 2)

- «Современный классный руководитель – каков он?».

Проектные работы учащихся:

- «Энциклопедия  слова  «Маргаритка» (5 класс).

- «Похвальное слово знакам препинания» (5 класс).

- «Роль фразеологизмов в речи» (8 класс).

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе «Книгочей» (кружок проектной деятельности).