МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Водопьянова Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог
Рекомендации учителям "Специфические особенности интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития"
Рекомендации учителям "Дети с ЗПР в обычном классе – как их учить?"
Конспект дефектологического занятия в 1 классе для обучающихся по АООП 7.1. с ЗПР
Груздева В.В., директор школы, учитель физики:
- Программа работы с одарёнными детьми (физика)
- Внеклассное мероприятие: Физический брейн-ринг (презентация), 7-9 кл.
- «Использование современных компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС» (презентация, описание)
- «Применение кейсовой технологии на уроках физики в 7-8 классах» (методическая разработка)
- Конспект урока физики в 7 кл. «Строение вещества. Молекулы»
- Конспект урока физики в 7 кл. «Что изучает физика? Наблюдения и опыты»
- Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках физики
Рыжакова Н.Ю., учитель биологии, химии и физической культуры:
Программа по учебному предмету «Физическая культура» во 2 классе для обучающихся с УО (Вариант 9.1).
Программа по учебному предмету «Физическая культура» в 5 классе для обучающихся с УО (Вариант 9.1).
Программа по учебному предмету «Природоведение» в 5 классе для обучающихся с УО (Вариант 9.1).
Программа работы с одарёнными детьми по биологии для 5 – 9 классов.
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах, в 5-9 классах.
Внеклассное мероприятие по биологии "Природа – экология – безопасность – мы": конспект, презентация.
Поспелова Е.А., учитель русского языка и литературы:
- индивидуальная программа развития учащихся по русскому языку
- Конспект урока по русскому языку по теме "Союз. Повторение и обобщение" 7 класс
- Открытое занятие по русскому языку и литературе «В поисках приключений»
- Чудаки и чудики в рассказе В.М.Шукшина «Микроскоп»
- Проект "Энциклопедия слова "Апельсин"
Ахремочкина Н.В., учитель географии, истории, обществознания:
- Рабочие программы по географии: 5-6 класс, 7 класс, 8 класс. 9 класс.
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» (1-4 класс)
- Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» для обучающихся ЗПР в 5 – 9 классе
-План-конспект обобщающего урока повторения на тему "Природные зоны России" (8 класс)
- Полезная информация о географических сайтах для учащихся и учителей
- Семинар-практикум для классных руководителей «Современные формы работы с родителями в школе»
- ПРОГРАММА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – ПУТЬ К УСПЕХУ» по географии на 2018 – 2022 г.г.
- Использование современных образовательных технологий на уроках географии (из опыта работы)
- Игровая программа "О морях и океанах"
- Географическая викторина "По следам великих открытий"
- Экологический полевой практикум по географии
- Формирование УУД на уроках географии
- Использование компьютерных технологий в преподавании географии
- Технологическая карта уроков систематизации УУД по разделу «История географических открытий» » 5 класс (ФГОС)
Степанова Елена Владимировна, учитель ОБЖ:
Рабочая программа:
4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 8, 9 классов по общекультурному направлению «Праздничный калейдоскоп».
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя экологическая грамотность" (5-7 кл.).
6. Рабочая программа внеурочной деятельности "Я и моё здоровье" (1-4 кл.).
Из опыта работы:
1. «Патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности».
Открытые уроки и занятия:
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия, 9 класс.
- Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей, 8 класс.
Проекты обучающихся:
- «Фликер», в рамках курса внеурочной деятельности «Дорожная безопасность», 1-4 классы с целью популяризации использования световозвращающих элементов. (Презентация групповых проектов с аргументацией своего выбора и демонстрацией способа изготовления фликеров). Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/iTRTK1PyPicVAQ
- Социальный проект по благоустройству детской игровой площадки «Красивое место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития дошкольников!», 7-8 кл. Цель проекта: Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке дошкольной группы в теплое время года. Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/W5ySvDdHiBLpJw
- «Снеговик регулировщик» в рамках курса внеурочной деятельности «Дорожная безопасность», 5 класс с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; формирования осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения. Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/AVhDPby9hVOHBA
Пасхина Н.Ю., учитель немецкого языка и ИЗО:
Открытые уроки и занятия:
- Разработка урока немецкого языка в 5 классе по УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5 класс», издательство «Просвещение», 2015. Kapitel 4. Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen».
Рабочая программа:
- Рабочая программа для дополнительных занятий с одаренными детьми по немецкому языку (7-8 классы).
Из опыта работы:
- «Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках немецкого языка».
- «Здоровьесберегающие технологии при обучении немецкому языку».
- «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка».
Новикова Л.Б., учитель математики и ОРКСЭ:
Конспект урока математики по теме: «Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников» 5 класс.
Конспект открытого урока математики по теме: «Диаграммы, чтение диаграмм, виды диаграмм» 6 класс.
Презентация к уроку математики по теме: «Диаграммы, чтение диаграмм, виды диаграмм» 6 класс.
Классный час «Всероссийский урок Памяти и Славы» 8 класс.
Презентация к классному часу по теме: «Всероссийский урок Памяти и Славы» 8 класс.
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН»
Памятки по теме «Обыкновенные дроби»
Рыжакова Н.Ю., учитель биологии, химии и физической культуры:
- УМК при организации личностно-ориентированного обучения
- Разработка урока в 9 классе по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»
- Из опыта работы: Использование ИКТ в обучении биологии
- Выступления на МО классных руководителей: ЗОЖ
Монина О.Ю., учитель начальных классов и технологии:
Из опыта работы:
«Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС в начальной школе» – выступление на методическом объединении учителей начальных классов. 2021г.
«Проектная технология во внеурочной и урочной деятельности» - методическая разработка 2020г.
"Методика и формы активного сотрудничества классного руководителя с родителями" – выступление на методическом объединении классных руководителей 2019г.
Со-бытийное мероприятие «Зачем животных заносят в Красную книгу?» 2019г. https://disk.yandex.ru/d/U0EhmSAO0Xs1uw
«Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» – выступление на педагогическом совете 2018г.
Проектные работы учащихся:
Проект озеленения цветочная клумба «Гармония» 2018-2019 уч.г.
Исследовательский проект «Крахмал в жизни человека» 2019-2020 уч.г. https://disk.yandex.ru/d/AjvK62_abrOmDw
Проект озеленения «Живая память Великой Победы!» 2020-2021 уч.г.
Исследовательский проект «Полезные свойства черники» https://disk.yandex.ru/d/RlshONLmQ1fMkQ
Информационный проект «Лес – красота и богатство нашего края» – 2021г.
Разработки уроков:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2018г.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. «Правописание безударных гласных звуков в корне слова» 2019г.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» 2020г. Презентация к уроку.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. «Природные зоны» 2021г. Презентация к уроку.
Кайгородова А.Б., учитель музыки и начальных классов:
Из опыта работы:
«Дистанционное обучение в системе школьного образования» - выступление на методическом объединении учителей искусства 2021г.
«Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки» - методическая разработка, дидактический материал 2020г.
Дополнительная образовательная программа «Работа с одаренными детьми на уроке музыки» 2020-2025 уч.год
«Дидактические материалы, по формированию навыков смыслового чтения к урокам музыки в 5 классе» - методическая разработка 2019г.
«Артистизм учителя музыки» - педагогический опыт (теория) 2017г.
«Использование игр и творческих заданий как фактор развития индивидуальности личности на уроках музыки» – методическая разработка 2016г.
«Творческая самореализация учащихся малокомплектной сельской школы в музыкально-проектной деятельности» - методическая разработка 2013г.
Разработки уроков:
Словарь эмоциональных характеристик по музыке.
Презентация к уроку музыки по теме "Л.В. Собинов – «Золотой тенор России».
Проектные работы учащихся:
-Творческий проект "Колыбельные мира" https://disk.yandex.ru/d/O5HrDZdgApTgWA
- Творческий проект "Мой музыкальный инструмент" https://disk.yandex.ru/d/_UgxJCjeZKo9xg
- Творческий проект "Авторска песня" . https://disk.yandex.ru/d/4Xo8JjDUntuhZg
Груздева В.В., директор школы, учитель физики:
- Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках физики
– Рабочая программа работы с одарёнными детьми
9 Шалагинова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, начальных классов:
Выступления:
- Неуспеваемость обучающихся. Теория вопроса.
- Методы и приемы на уроках русского языка и литературы при работе с детьми ОВЗ.
Внеклассные занятия:
- "Спешите делать добрые дела. По рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма" (8 – 9 классы).
- «КВН по русским народным сказкам» (начальная школа).
- Конспект занятия кружка «Занимательная грамматика» по теме «Пульс слова (Ударение)»
Разработки уроков:
- План-конспект урока по ФГОС в 5 классе: «Фразеологизмы».
- Технологическая карта урока по теме «Правописание слов с суффиксами – ек, - ик».
- Конспект урока родного русского языка «О чём могут рассказать имена людей».
- Конспект урока родного русского языка «О чём могут рассказать названия городов».
Презентации:
- «Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка».
- «Викторина по сказкам А.С.Пушкина» (файл 1, файл 2)
- «Современный классный руководитель – каков он?».
Проектные работы учащихся:
- «Энциклопедия слова «Маргаритка» (5 класс).
- «Похвальное слово знакам препинания» (5 класс).
- «Роль фразеологизмов в речи» (8 класс).
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе «Книгочей» (кружок проектной деятельности).