Страница обновлена 08.02.2024

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 08.02.2024
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Положение о профориентационной работе

План профориентационной работы школы на 2023-2024 учебный год

План по реализации Профориентационного минимума (базовый уровень)

Профессиональная ориентация

«Код будущего»- бесплатное обучение программированию для школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования

Проект «Код будущего» организован Минцифры России в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Федеральным оператором проекта выступает "Университет 2035". Образовательные организации (провайдеры) предлагают ребятам изучать такие языки, как Python, C#, Java, PHP, C++ и JavaScript.  В проекте могут участвовать школьники, обучающиеся с 8 по 11 классы, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2023 г. № 1196 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № 1193» в настоящее время подать заявление на участие в проекте «Код будущего» могут не только школьники 8 – 11 классов, но и обучающиеся по программам среднего профессионального образования.

Обучение проходит в онлайн и офлайн формате. Уровень освоения материала: начальный, базовый и продвинутый. Продолжительность: 4 модуля – 144 часа.

Наличие обучающих площадок в регионах в онлайн и офлайн форматах можно узнать на интерактивной карте проекта https://www.gosuslugi.ru/futurecode

ГАУ ДПО ЯО ИРО в 2023 году является региональным оператором проекта "Код будущего" Приказ департамента образования Ярославской области от 16.01.2023 № 17/01-03 

Страница проекта "Код будущего" на сайте ИРО Ярославской области:
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6745

-----------------------

Будьучителем.рф

УЧИТЕЛЬ —ЭТО ЗНАНИЯ. Учителя создают светлое будущее и делают жизнь людей лучше. Ты тоже можешь — начни уже сегодня.

Автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запущен в работу информационной ресурс Будьучителем.рф, содержащий сведения об образовательных организациях высшего образования, в которых осуществляется подготовка педагогических кадров.

                                                    

Будь учителем — агрегатор, созданный для повышения престижа учителя и развития диджитал-экосистемы для начинающих и состоявшихся педагогов: абитуриенты могут найти на нашем сайте вузы и направления для обучения https://будьучителем.рф/ 

О ПРОЕКТЕ

БУДУЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ НУЖНЫ УЧИТЕЛЯ

Мы — проект «Будь учителем» — хотим поддержать тебя в выборе одной из самых важных профессий в мире. Став учителем, ты познакомишь детей с миром науки, подтолкнешь к саморазвитию и будешь развивать их творческие способности. Твои знания помогут сделать учеников счастливее и откроют для них дверь в светлое будущее.

Специально для тебя мы создали сайт, где ты сможешь найти информацию о вузах и педагогических специальностях, а также полезные материалы, которые помогут тебе в будущей профессии.

УЧИТЕЛЬ — ЭТО... 

ПУТЬ - Почти в любой профессии есть точка, после достижения которой можно сказать: «Ну всё, я всего добился… А что теперь?». Но в учительской профессии нет предела совершенству: прокачивать свои знания нужно еженедельно, усваивать новую информацию ежедневно, а находить общий язык с учениками ежечасно. Это непросто, но таков путь 

ХАРАКТЕР - Изобретательность, внимательность, стрессоустойчивость и целеустремлённость — это те качества, которые необходимы каждому, но учителю они необходимы в два раза больше. Их ты и будешь в себе развивать. Поверь, они помогают не только в этой профессии, но и в повседневной жизни

 УВАЖЕНИЕ - Это и правда самая почётная профессия в обществе. Всё потому, что учитель знакомит детей с миром науки, воспитывает в них доброе отношение к миру и людям и укрепляет их веру в себя. Не каждый на такое способен, но у тебя получится, а окружающие, как один, одобрительно скажут: «Моё уважение!»

ЛЮБОВЬ - Эта любовь даже больше, чем лайки под аватаркой: это — любовь реальная, которую ты постоянно будешь получать от благодарных тебе учеников и их родителей за свою уникальную и творческую деятельность

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересное из встреч с родителями

Лекторий «Одарённый ребёнок в семье. Проблемы и пути их решения»

Большинство проблем одарённых детей связано с их психосоциальной чувствительностью. Так, они обнаруживают обострённое чувство справедливости и предъявляют высокие требования к себе и окружающим, зачастую, им недостаёт эмоционального баланса. Они критически относятся к собственным достижениям, в результате чего страдают низкой самооценкой. Стремление ставить перед собой завышенные цели, не имея возможности достичь их, приводит к переживаниям, которые могут привести к моральным травмам. Очень важно, как будут вести себя родители, бабушки и дедушки, когда выяснится, что ребенок обнаруживает необычные способности. Вполне понятно, что наряду с чувствами радости и гордости такой ребёнок вызывает некоторую озабоченность и даже тревогу, поскольку раннее пристрастие к занятиям, требующим работы ума, ставит старших членов семьи в настоящий тупик. Им кажется, что занятия не по возрасту выбиваются из общих понятийных рамок нормального развития, что не может не являться основанием для подсознательной тревоги. В результате на голову ребенка обрушиваются разного рода сомнения и страхи.

Другой крайностью является чрезмерное восхищение способностями и успехами вундеркинда, когда они при первом же удобном случае, к месту и не к месту охотно демонстрируются знакомым и незнакомым людям с ярким эмоциональным окрасом. В результате с самых ранних лет подогревается детское тщеславие, что в дальнейшем может обернуться немалыми проблемами в социальной адаптации, когда ребенок на основе самомнения и завышенной самооценки не сможет находить общий язык со сверстниками. Конечно, всегда можно ввести запрет на разговоры о талантливости ребенка, но рано или поздно кто-нибудь из членов семьи, забывшись, обязательно выразит свой восторг тем или иным действием нестандартно мыслящего маленького «Эйнштейна», а тот, в свою очередь, не пропустит случая в душе восхититься собой – единственным и неповторимым/ Если же старшие, напротив, нисколько не ценят проявления необычных способностей, смотрят на них как на странность, которая со временем пройдет, то и такое отношение тоже будет “принято к сведению” – оно не минует детского сознания.

Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка проявление необычных способностей. Поэтому, в вопросе воспитания одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: воспитателях детских садов, учителей, детских психологах, которые вовремя должны направить в нужное русло родительское воспитание. Трудно переоценить влияние родителей на построение Я-концепции ребенка. Самый важный дар, который родители могут развить в ребенке, — здоровое самоощущение человека, которому есть что привнести в мир и которого мир встречает с радостью.  Главная цель- содействие интеллектуальному, эмоциональному и нравственному росту индивида; непрерывному самораскрытию, реализации лучшего в человеке на пути личностного становления. Содействовать, а не управлять, не принуждать развиваться в «нужном направлении», сложно и непривычно, связано с владением особым стилем взаимоотношений. Одарённый ребёнок – прежде всего нормальный ребёнок с высокоразвитым уровнем способностей, которому также необходима родительская забота и любовь.


Выступления родителей на классных часах "Реклама своей профессии"

Анкетирование учащихся показало, что дети плохо знают профессии своих родителей, трудно представляют деятельность своих родителей в той или иной сфере. Поэтому на неделе профориентации школы  была выбрана данная тема.
Во время подготовки классного часа ученики знакомятся с профессиями, на классном часе знакомят с профессиями родителей своих одноклассников.
На рынке труда не востребованы многие профессии, которые выбирают выпускники школы (например – юристы, экономисты); что влечёт за собой дискомфорт в жизни для этих людей.
Деятельность учащихся в данном классном часе способствует предупреждению подобного явления, помогает сделать правильный выбор.
Параллельно решаются воспитательные задачи: знакомство детей с профессиями родителей; наличие идеи для совместной деятельности детей и родителей. 

-------------------------------------

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» Ярославская область  принимает участие в реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». 

Фестиваль профессий

Участие в проекте состоит из трёх этапов: профориентационная онлайн-диагностика на цифровой платформе, практические мероприятия в различных форматах, выработка индивидуальных рекомендаций по построению профессионально-образовательной траектории.

 Площадками для проведения Фестиваля профессий может стать любая образовательная организация. Для участия в проекте и фестивале профессий необходима регистрация каждого участника совместно с родителем (законными представителями) на платформе проекта «Билет в будущее»  (www.bilet.worldskills.ru).

Число участников проекта «Билет в будущее» входит в перечень показателей реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка».

Фестиваль профессий

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"     открыть

Их профессия – наша безопасность     открыть

Дорогие старшеклассники,

уважаемые педагоги и родители!

Приглашаем вас принять участие в областном профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!», которое состоится в онлайн формате в региональной системе Webunicom.

Мероприятие проводится в два этапа.

Первый этап – онлайн согласно графику http://resurs-yar.ru/files/dni_po/doc/grafik.pdf

Вас ждёт полезная информация для вашего будущего, увлекательное путешествие по миру новых профессий и специальностей!

Второй этап – самостоятельная навигация по миру профессий и специальностей регионального рынка образования и труда, проектирование образовательно-профессионального маршрута: http://resurs-yar.ru/https://shpb.edu.yar.ru/https://vk.com/prof_resurs

На станциях вы сможете:   

Станция «Ярмарка профессионального образования»

  • Встретиться с представителями профессиональных образовательных организаций.
  • Получить информацию о системе среднего профессионального образования: преимуществах, требованиях к приёму, специфике профессий и специальностей, перспективах трудоустройства и др.
  • Познакомиться с новыми профессиями и специальностями, востребованными на региональном рынке труда.

Станция «Профи-тайм:

Время выбирать профессию!»

  • Принять участие в профориентационной игре.

Станция «Тренды развития экономики региона»

  • Получить информацию об особенностях регионального рынка труда, востребованных профессиях и специальностях, перспективах развития экономики нашего региона.

Станция «Карьерный трек. Начало»

  • Уточнить сферу своих интересов и профессиональных предпочтений.
  • Получить индивидуальные консультации.

Станция «Профессиональные мастерские»

  • Своими глазами увидеть мастерские, учебные классы, оборудование, современное техническое оснащение профессиональной образовательной организации.
  • Попробовать себя в различных профессиях и специальностях.

Станция «Профессии и здоровье»

  • Получить информацию о выборе профессии, специальности с учётом медицинских противопоказаний и психофизиологических особенностей человека.

 Более подробную информацию о мероприятии, а также консультации по вопросам, связанным с выбором профессии, построением карьеры, рынком труда и образовательных услуг вы можете получить в Центре «Ресурс».

Контактный телефон: 8(4852) 72-95-00:

  • Лодеровский Артём Владимирович, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования;
  • Белякова Ольга Павловна, главный специалист.

Ярмарка учебных заведений    открыть

Школа профессий будущего

Сайт для школьников "Школа профессий будущего" https://shpb.edu.yar.ru/

На сайте:
- школьники могут узнать на сайте о навыках и компетенциях будущего, трендах и перспективах развития актуальных профессиональных направлений,
  
- школьники и педагоги могут в интерактивном разделе узнать, какие навыки и компетенции потребуются в ближайшем будущем, чтобы быть успешным профессионалом в любой профессии
https://shpb.edu.yar.ru//quiz.html  проверить, насколько уже обладают этими навыками с помощью интерактивного раздела, 

- каждый может узнать о высокотехнологичных предприятиях, попробовать решить один или несколько задач-кейсов (задач для профессий будущего).

Ссылки на Всероссийские открытые он-лайн уроки 

«Помнить – значит знать» 1 сентября 2020

https://vk.com/prof_resurs?z=video-30558759_456240491%2Fa9bf928dbdc42c83fd%2Fpl_wall_-62744261

 https://www.youtube.com/watch?v=B24kDFIz2eo

«Будь здоров» 2 сентября 2020

https://vk.com/prof_resurs?z=video-30558759_456240487%2F552f8c6a6fd5dc932c%2Fpl_wall_-62744261

https://www.youtube.com/watch?v=8iNluEoemtQ

«Спорт – это жизнь»  19 октября 2020

https://vk.com/prof_resurs?z=video-30558759_456240666%2Ff96ec808c22b25de97%2Fpl_post_-30558759_199621 

  В регионе функционирует система трудоустройства выпускников через информационный портал Рrofijump https://profijump.ru/ .