МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru
В Гаврилов-Ямском политехническом колледже прошёл День открытых дверей!
В рамках Дня открытых дверей прошли семь увлекательных мастер-классов, где наши старшеклассники смогли не только узнать о профессиях, но и попробовать свои силы в различных ремеслах. Это отличная возможность для будущих студентов погрузиться в атмосферу колледжа и понять, какой путь они хотят выбрать!
Особым гостем мероприятия стало швейное производство "Томми Спорт". | Спортивная одежда | Костюмы. Кузьмина Оксана Юрьевна, начальник производства и модельер-конструктор, поделилась своим опытом и знаниями с молодыми талантами.
Мы благодарим всех организаторов за познавательное и интересное мероприятие!
- - - - - - - - -
«Код будущего»- бесплатное обучение программированию для школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования
Проект «Код будущего» организован Минцифры России в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Федеральным оператором проекта выступает "Университет 2035". Образовательные организации (провайдеры) предлагают ребятам изучать такие языки, как Python, C#, Java, PHP, C++ и JavaScript. В проекте могут участвовать школьники, обучающиеся с 8 по 11 классы, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2023 г. № 1196 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. № 1193» в настоящее время подать заявление на участие в проекте «Код будущего» могут не только школьники 8 – 11 классов, но и обучающиеся по программам среднего профессионального образования.
Будьучителем.рф
УЧИТЕЛЬ —ЭТО ЗНАНИЯ. Учителя создают светлое будущее и делают жизнь людей лучше. Ты тоже можешь — начни уже сегодня.
Автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запущен в работу информационной ресурс Будьучителем.рф, содержащий сведения об образовательных организациях высшего образования, в которых осуществляется подготовка педагогических кадров.
Будь учителем — агрегатор, созданный для повышения престижа учителя и развития диджитал-экосистемы для начинающих и состоявшихся педагогов: абитуриенты могут найти на нашем сайте вузы и направления для обучения https://будьучителем.рф/
О ПРОЕКТЕ
БУДУЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ НУЖНЫ УЧИТЕЛЯ
Мы — проект «Будь учителем» — хотим поддержать тебя в выборе одной из самых важных профессий в мире. Став учителем, ты познакомишь детей с миром науки, подтолкнешь к саморазвитию и будешь развивать их творческие способности. Твои знания помогут сделать учеников счастливее и откроют для них дверь в светлое будущее.
Специально для тебя мы создали сайт, где ты сможешь найти информацию о вузах и педагогических специальностях, а также полезные материалы, которые помогут тебе в будущей профессии.
УЧИТЕЛЬ — ЭТО...
ПУТЬ - Почти в любой профессии есть точка, после достижения которой можно сказать: «Ну всё, я всего добился… А что теперь?». Но в учительской профессии нет предела совершенству: прокачивать свои знания нужно еженедельно, усваивать новую информацию ежедневно, а находить общий язык с учениками ежечасно. Это непросто, но таков путь
ХАРАКТЕР - Изобретательность, внимательность, стрессоустойчивость и целеустремлённость — это те качества, которые необходимы каждому, но учителю они необходимы в два раза больше. Их ты и будешь в себе развивать. Поверь, они помогают не только в этой профессии, но и в повседневной жизни
УВАЖЕНИЕ - Это и правда самая почётная профессия в обществе. Всё потому, что учитель знакомит детей с миром науки, воспитывает в них доброе отношение к миру и людям и укрепляет их веру в себя. Не каждый на такое способен, но у тебя получится, а окружающие, как один, одобрительно скажут: «Моё уважение!»
ЛЮБОВЬ - Эта любовь даже больше, чем лайки под аватаркой: это — любовь реальная, которую ты постоянно будешь получать от благодарных тебе учеников и их родителей за свою уникальную и творческую деятельность
В рамках единой модели профориентации 19 сентября 2024 года в МОУ "Вышеславская ОШ" состоялось Всероссийское родительское собрание " Россия - мои горизонты".
Мероприятие проходило на базе центра "Точка роста". Участие в нём приняли родители обучающихся 6-9 классов. В рамках Федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" в 2024 году продолжается реализация проекта "Билет в будущее", целью которого является формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. В ходе мероприятия родителям были представлены актуальные инструменты, различные тестовые диагностики, позволяющие молодому поколению определиться с выбором будущей профессии. Родители узнали о том, что в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающимся в течение учебного года предоставлена возможность узнать о различных сферах деятельности и попробовать свои силы в них, подчеркнуть особенности работы в разных отраслях, узнать о плюсах и минусах разных видов профессионального образования, и о том, какие дополнительные возможности есть у каждого школьника.
Лекторий «Одарённый ребёнок в семье. Проблемы и пути их решения»
Большинство проблем одарённых детей связано с их психосоциальной чувствительностью. Так, они обнаруживают обострённое чувство справедливости и предъявляют высокие требования к себе и окружающим, зачастую, им недостаёт эмоционального баланса. Они критически относятся к собственным достижениям, в результате чего страдают низкой самооценкой. Стремление ставить перед собой завышенные цели, не имея возможности достичь их, приводит к переживаниям, которые могут привести к моральным травмам. Очень важно, как будут вести себя родители, бабушки и дедушки, когда выяснится, что ребенок обнаруживает необычные способности. Вполне понятно, что наряду с чувствами радости и гордости такой ребёнок вызывает некоторую озабоченность и даже тревогу, поскольку раннее пристрастие к занятиям, требующим работы ума, ставит старших членов семьи в настоящий тупик. Им кажется, что занятия не по возрасту выбиваются из общих понятийных рамок нормального развития, что не может не являться основанием для подсознательной тревоги. В результате на голову ребенка обрушиваются разного рода сомнения и страхи.
Другой крайностью является чрезмерное восхищение способностями и успехами вундеркинда, когда они при первом же удобном случае, к месту и не к месту охотно демонстрируются знакомым и незнакомым людям с ярким эмоциональным окрасом. В результате с самых ранних лет подогревается детское тщеславие, что в дальнейшем может обернуться немалыми проблемами в социальной адаптации, когда ребенок на основе самомнения и завышенной самооценки не сможет находить общий язык со сверстниками. Конечно, всегда можно ввести запрет на разговоры о талантливости ребенка, но рано или поздно кто-нибудь из членов семьи, забывшись, обязательно выразит свой восторг тем или иным действием нестандартно мыслящего маленького «Эйнштейна», а тот, в свою очередь, не пропустит случая в душе восхититься собой – единственным и неповторимым/ Если же старшие, напротив, нисколько не ценят проявления необычных способностей, смотрят на них как на странность, которая со временем пройдет, то и такое отношение тоже будет “принято к сведению” – оно не минует детского сознания.
Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка проявление необычных способностей. Поэтому, в вопросе воспитания одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: воспитателях детских садов, учителей, детских психологах, которые вовремя должны направить в нужное русло родительское воспитание. Трудно переоценить влияние родителей на построение Я-концепции ребенка. Самый важный дар, который родители могут развить в ребенке, — здоровое самоощущение человека, которому есть что привнести в мир и которого мир встречает с радостью. Главная цель- содействие интеллектуальному, эмоциональному и нравственному росту индивида; непрерывному самораскрытию, реализации лучшего в человеке на пути личностного становления. Содействовать, а не управлять, не принуждать развиваться в «нужном направлении», сложно и непривычно, связано с владением особым стилем взаимоотношений. Одарённый ребёнок – прежде всего нормальный ребёнок с высокоразвитым уровнем способностей, которому также необходима родительская забота и любовь.
Выступления родителей на классных часах "Реклама своей профессии"
Анкетирование учащихся показало, что дети плохо знают профессии своих родителей, трудно представляют деятельность своих родителей в той или иной сфере. Поэтому на неделе профориентации школы была выбрана данная тема.
Во время подготовки классного часа ученики знакомятся с профессиями, на классном часе знакомят с профессиями родителей своих одноклассников.
На рынке труда не востребованы многие профессии, которые выбирают выпускники школы (например – юристы, экономисты); что влечёт за собой дискомфорт в жизни для этих людей.
Деятельность учащихся в данном классном часе способствует предупреждению подобного явления, помогает сделать правильный выбор.
Параллельно решаются воспитательные задачи: знакомство детей с профессиями родителей; наличие идеи для совместной деятельности детей и родителей.
-------------------------------------
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» Ярославская область принимает участие в реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».
Участие в проекте состоит из трёх этапов: профориентационная онлайн-диагностика на цифровой платформе, практические мероприятия в различных форматах, выработка индивидуальных рекомендаций по построению профессионально-образовательной траектории.
Площадками для проведения Фестиваля профессий может стать любая образовательная организация. Для участия в проекте и фестивале профессий необходима регистрация каждого участника совместно с родителем (законными представителями) на платформе проекта «Билет в будущее» (www.bilet.worldskills.ru).
Число участников проекта «Билет в будущее» входит в перечень показателей реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"открыть
Приглашаем вас принять участие в областном профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!», которое состоится в онлайн формате в региональной системе Webunicom.
Встретиться с представителями профессиональных образовательных организаций.
Получить информацию о системе среднего профессионального образования: преимуществах, требованиях к приёму, специфике профессий и специальностей, перспективах трудоустройства и др.
Познакомиться с новыми профессиями и специальностями, востребованными на региональном рынке труда.
Станция «Профи-тайм:
Время выбирать профессию!»
Принять участие в профориентационной игре.
Станция «Тренды развития экономики региона»
Получить информацию об особенностях регионального рынка труда, востребованных профессиях и специальностях, перспективах развития экономики нашего региона.
Станция «Карьерный трек. Начало»
Уточнить сферу своих интересов и профессиональных предпочтений.
Получить индивидуальные консультации.
Станция «Профессиональные мастерские»
Своими глазами увидеть мастерские, учебные классы, оборудование, современное техническое оснащение профессиональной образовательной организации.
Попробовать себя в различных профессиях и специальностях.
Станция «Профессии и здоровье»
Получить информацию о выборе профессии, специальности с учётом медицинских противопоказаний и психофизиологических особенностей человека.
Более подробную информацию о мероприятии, а также консультации по вопросам, связанным с выбором профессии, построением карьеры, рынком труда и образовательных услуг вы можете получить в Центре «Ресурс».
Контактный телефон: 8(4852) 72-95-00:
Лодеровский Артём Владимирович, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования;
На сайте:
- школьники могут узнать на сайте о навыках и компетенциях будущего, трендах и перспективах развития актуальных профессиональных направлений,