Страница обновлена 24.01.2024

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 24.01.2024
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Итоговое собеседование

Дата проведения итогового собеседования: 14 февраля 2024 года
Дополнительные даты: 13 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года.


Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году следующие участники:
  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • удаленные с итогового собеседования за нарушение требований порядка проведения итогового собеседования (наличие средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

  • обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;
  • обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору

Форма заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

 
Региональные документы    2023-2024 учебный год
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

     Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией (ГИА-9), которая является обязательной.
ГИА-9 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и двум предметам по выбору обучающегося: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. При этом им предоставляется возможность выбора формы проведения экзамена (допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ).

Федеральные документы >>

Региональные документы >>

Телефоны «ГОРЯЧАЯ ЛИНИИЯ»
по вопросам подготовки и проведения ГИА-9
 

Номер телефона «Горячей линии»

Учреждение, на базе которого организована
«Горячая линия»

 (495) 984-89-19

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(4852) 40 - 08 - 63

Министертво образования Ярославской области

 (4852) 28 - 08 - 83 Государственное учреждение Ярославской области
«Центр оценки и контроля качества образования»
Телефоны «горячих линий» «Горячая линия» в муниципальных районах/городских округах
 

Федеральный телефон доверия ГИА: (495) 104-68-38

По нему можно сообщать о:

  • незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
  • сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
  • попытках мошенничества во время экзаменов;
  • предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

Расписание ГИА 9 https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/raspisanie/

 
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации иФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 февраля 2023 г.№ 131/274  «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах» (для участников ГИА, прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей)
Формы заявлений 

Заявление об участии в ГИА-9 подается до 1 марта текущего года (включительно)

Заявления подаются:
  • обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;
  • обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.
После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму  и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.
 
В этом случае не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подать заявление  в государственную экзаменационную комиссию по проведению ГИА-9
по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д.7, каб. 13, телефон: (4852) 40-08-63.

Результаты ГИА 9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают

  • в досрочный и дополнительный период проведения ГИА, а также в резервные сроки каждого из периодов  ГИА – не более пяти  календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
  • в основной период проведения ГИА -  не более десяти календарных дней;.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется председателем государственной экзаменационной комиссии в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Ознакомиться с результатами ГИА-9 можно на информационном портале httpы://sdr.ixora.ru

Прием и рассмотрение апелляций

 
Апелляция о нарушении Порядка поведения ГИА
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
Когда подается?
В день проведения экзамена
В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
Куда подается?
Члену государственной экзаменационной комиссии,
не покидая пункта проведения экзамена
В образовательную организацию, которой  участник допущен к ГИА
Сроки рассмотрения апелляции
Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию
Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную  комиссию
Возможные решения
— Решение об отклонении апелляции;
— Решение об удовлетворении апелляции
— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
— Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
При удовлетворении апелляции
Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен
Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
Обращаем внимание!
Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.
 

Рассмотрение апелляций по решению государственной экзаменационной комиссии  проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий в дистанционном режиме

ЦЕНТРЫ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

График объявления результатов ГИА-9
и приёма апелляций о несогласии с выставленными баллами

Подготовка к ГИА-9

______________________

АРХИВ

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение  ГИА-9

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ   открыть

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора   от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»   открыть


Региональные документы по проведению ГИА-9  открыть

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).

Заявления подаются:

- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения;

- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Формы документов на участие  в ГИА-9: открыть

 заявления на участие в ГИА-9;

 заявления об изменении перечня сдаваемых учебных предметов и/или изменений формы проведения ГИА-9, и/или изменении сроков участия в ГИА-9;

 заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку;

 согласия участника ГИА-9 на обработку персональных данных;

 согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;

 согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на выполнение химического эксперимента на экзамене по химии в форме ОГЭ.

Досрочный период

Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут  пройти ГИА  в досрочный период, но не ранее 20 апреля

Дополнительный период

Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.

Места и сроки проведения ГИА

Расписание ГИА-9  открыть

Места расположения пунктов проведения экзаменов в 2019-2020 учебном году

Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов

Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в  дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года.

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций ГИА-9

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

- образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;

- конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9

Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения   образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.

Сервис ознакомления с результатами ГИА-9   открыть

Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты

Контрольные измерительные материалы ГИА-9   открыть

Официальный сайт Рособрнадзора  открыть 

Официальный информационный портал ГИА-9  открыть 

Официальный сайт департамента образования Ярославской области  открыть

Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» открыть

Официальные сайты МОУО  открыть

Советы выпускнику по подготовке к экзамену

Видеоролики Рособрнадзора смотреть  

Плакаты Рособрнадзора   смотреть

Информация для участников  с ОВЗ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК  открыть

Телефоны «горячих линий»

Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района:

(48534) 2-42-72

Ответственный за проведение ГИА в  МОУ "Вышеславская ОШ":

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Водопьянова Юлия Сергеевна

Телефон: 8 (48534) 35-6-46

График приёма: пятница 9.30 – 11.30, 14.00 – 16.00

                            

Департамента образования Ярославской области (4852) 40-08-63 открыть

Телефоны

«горячей линии»

Ф.И.О.

ответственного

за работу

«горячей линии»

Часы работы

«горячей линии» в рабочие дни недели

8 (4852) 40-08-66

Пиленкова Ирина Николаевна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области

(ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

8 (4852) 40-08-63

Тулина Наталья Владимировна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области

(ГИА по образовательным программам основного общего образования)

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

8 (4852) 28-90-66

8 (4852) 28-36-76

Смирнова Татьяна Александровна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

Хитрина Алла Георгиевна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам основного общего образования)

8 (4852) 26-21-61

Богомолов Иван Иванович, начальник отдела ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

2 42 72

Хайданова Ольга Николаевна, ведущий специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР (ГИА по образовательным программ среднего и основного общего образования)

09.00 -16.00пн.-пт.

Перерыв 12.00-13.00

Общественное наблюдение

С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» открыть

Региональные документы   открыть

Итоговое собеседование по русскому языку:

- общая информация:

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей  

инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет».

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

- сроки проведения:

Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.

Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

•получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

•не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

•не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

- сроки и места подачи заявлений:

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:

•обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей

образовательной программе – в организации по месту обучения;

•обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

- сроки, места и порядок информирования о результатах:

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку  осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).

- федеральные и региональные документы:

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области.  открыть

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку открыть 

Советы учащимся 9-х классов

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.  

Причиной этому является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. Продумай и обсуди с кем-то, кому ты доверяешь, свои действия, состояние. Можешь воспользоваться телефоном доверия 8 (800) 200 01 22. 

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.  

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.  

Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные. 

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.  

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.  

Некоторые полезные приемы 

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.  

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.  

Подготовка к экзамену требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все свободное время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий. 

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить (простую или минеральную воду, зеленый чай).  

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

 

Рекомендации по заучиванию материала  

Главное – распределение повторений во времени.  

Повторять рекомендуется сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через 24 часа. 

Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.  

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2–3 минут.  

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. 

Успехов! 

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2020/12/broshura_gia-9.pdf 

Чем родители могут помочь выпускникам при подготовке к ГИА? 

Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.  

Во время экзаменов основная задача родителей – создание эмоционально- спокойной, доверительной атмосферы. Спокойствие родителей – залог того, что их дети полноценно подготовятся и наилучшим образом продемонстрируют свои знания на экзаменах. Поэтому родителям важно быть спокойным и уверенным, демонстрируя это словами и всем поведением своему ребенку.  

Чтобы снизить накал собственной тревоги, можно проделать ряд упражнений: 

1. «Выдохнуть» и расслабиться: вы проделали огромную работу длиной в 11 классов, ваш ребенок не первый и не последний, кому предстоит пройти через ГИА. В целом, страх сдачи экзамена сильно преувеличен. 

2. Смоделируйте ситуацию «провала»: представьте, как ваш сын или дочь сообщают о несдаче экзамена. Переживите заранее чувство грусти, а, может быть, обиды или злости. Этот прием позволит свести к минимуму тревогу и стресс предэкзаменационного периода. 

3. Мысленно доведите ситуацию до абсурда. Сценарий прежний – ребенок не сдает ГИА (получает не те баллы). Неужели после этого он пойдет на вокзал и станет бездомным? Смешно же. Пофантазируйте на эту тему вместе, обнимите ребенка и посмейтесь. Детям важно чувствовать вашу поддержку и любовь вне зависимости от оценок и баллов. 

Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха. В этом, могут помочь следующие фразы: «мы в тебя верим», «у тебя получится, отдохни и попробуй еще раз», «мы бы не смогли так, как ты», «мы не ожидали, что ты столько уже выучил, столько помнишь и знаешь», «мы знаем, что ты сможешь сам решить задачу, выполнить задание, если мы тебе немного поможем» и т.п.  

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немого снизить значимость ситуации. Важно помнить – экзамены, это не вопрос жизни и смерти. Поищите вместе с ребенком запасные варианты или «пути отхода». Подумайте, что будете делать, если наберете не желаемые 90, а 75 баллов. Может быть, вашему ребенку будет полезнее потратить год на что-то более для него важное: путешествия, хобби, работа.  

Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжается, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. По сути, наши дети не просто сдают экзамены по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности. Данная форма проверки знаний – это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением – этому обязательно надо учить и учиться. Чтобы помочь ребенку, можно поделиться личным опытом прохождения различных испытаний и помогать в подготовке к ГИА. 

Вы можете принять активное участие в подготовке детей к ГИА, выполнив следующие рекомендации:  

  • очень важно уделить внимание организации пространства: отдельная комната, тишина, не отвлекать и загружать объемной домашней работой; 

  • определите режим (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА). Во время подготовки ребенок должен регулярно делать короткие перерывы; 

  • организуйте сбалансированное питание;  

  • соберите информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности;  

  • непосредственно во время подготовки, обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки;  

  • проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли; 

  • договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний. 

Наконец, очень важно, понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им вопросы, темы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно просто спросив его «Как я могу тебе помочь?» 

Помните, безвыходных ситуаций не бывает. Поддерживайте ребенка, общайтесь, слушайте, успокаивайте и подбадривайте. Только вы чувствуете его беспокойство особенно остро и в силах подобрать самые нужные слова. Лучше вас никто этого не сделает. 

Успехов!