Страничка Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе, включая
надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
20 ноября – ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.
Единый урок «Права человека» - 2022
Обучающиеся школы на уроках обществознания приняли участие во всероссийской образовательной акции «Единый урок «Права человека», приуроченной к Международному и национальному дню прав человека, который отмечается 10 декабря.
Единый урок «Права человека» проводится уже шестой год по предложению уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой при поддержке Минпросвещения РФ.
Данное направление деятельности носит важный, определяющий характер в жизни ребёнка. Прививая с самых ранних лет уважение к правам каждого человека, взрослые одновременно вырабатывают у ребёнка механизм защиты и своих прав, и прав другого человека. Познавая свои права, человек узнает, что у него есть и обязанности. Именно об этом учитель обществознания и истории Наталья Викторовна Ахремочкина рассказала ребятам в материалах Единого урока .
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.12.2018 № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав и законных интересов детей на территории Ярославской области, размещаем ссылку на официальный сайт СМИ Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области «Вестник. Омбудсмен по правам ребенка в Ярославской области» https://deti-76.ru.
В учреждениях образования введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах. Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса школы являются:
-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
-профилактика нарушений прав ребенка;
-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
МОУ Вышеславской ООШ
Ахремочкина Наталья Викторовна – учитель
Прием граждан: понедельник – пятница с 15.00 до 17.00.
Телефон: (48534) 35-6-46.
E-mail: proshenino@yandex.ru
Выписка из протокола проведения выборов Уполномоченного
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса школы не принимаются к рассмотрению жалобы:
-по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;
-на дисциплинарные взыскания;
-на организацию образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса школы руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса школы – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса школы проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса школы вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.
Так же Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.
Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:
ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.
УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.
ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.
Уважаемые ребята и родители!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области
Крупин Михаил Львович
тел.: (4852)40-10-54, 40-07-90
e-mail: mihail.krupin@region.adm.yar.ru
http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx
Полезная информация от Уполномоченного по правам ребенка
Органы опеки и попечительства Ярославской области
Детские и семейные телефоны доверия
Перечень комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав МР (ГО) Ярославской области
Перечень подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Ярославской области
Список государственных учреждений Ярославской области социального обслуживания несовершеннолетних
Список адвокатов участвующих в государственной программе оказания бесплатной юридической помощи
Обращение к Уполномоченному по правам ребенка может подать любое лицо, в том числе не достигшее возраста 18 лет, в интересах защиты нарушенных прав, свобод и достоинств несовершеннолетних на территории Ярославской области →
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Анна Юрьевна Кузнецова
Телефон: +7(499) 251-41-40
***
Уважаемые родители!
Это важно и полезно для вас :
2.Закон об основных гарантиях прав ребенка.
4.План работы школьного Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
Профилактика конфликтов
При вступлении в конфликт:
- определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
- определите ваши ценностные альтернативы;
- выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
- проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
- определите причины возникновения конфликта;
- проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
- выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
- определите свои задачи;
- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
- проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает.(Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
- в начале переговоров используйте «Я – сообщение», «Активное слушание»;
- дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
- не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
- обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:
- не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
- создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
- попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
- заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
- признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.