Страница обновлена 21.02.2023

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 21.02.2023
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Функциональна грамотность

5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.  
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования.

 Телефон горячей линии – 8 -800- 200-91-85, доб. 7. 

Нормативное обеспечение

Образовательные программы

Методические материалы

Нормативные документы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Локальные нормативные документы школы

Приказ по МОУ "Вышеславская ОШ" об организации и проведениии мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности

План мероприятий по формированию и оценкке функциональной грамотности в 2021-2022 уч.г.

День единого текста 2022-2023 уч.г.

25.01.2023 для учеников 9 класса прошел День единого текста. Были проведены уроки русского языка, биологии, географии, искусства. Тема дня "Хлеб". Ребята узнали о происхождении этого слова, хлебных культурах, местах их произрастания, составе хлеба, решали биологические задачи, а также работали с текстом: искали информацию, отвечали на вопросы, интерпретировали и пр. Завершился день написанием отзывов о прошедших уроках. 

Фото с урока географии

                                                                

24.01.2023 для учеников 8 класса прошел День единого текста. Были проведены уроки русского языка, истории, , физики, искусства. Тема дня "Рождение олокола". Ребята познакомились с преданиями и суевериями, связанными с колоколами, узнали особенности колокольного литья в России, определяли температуру плавления неколорых металлов и сплавов, слушали колокольные звоны, писали сочинение-рассуждение на высказывание и пр. Завершился день написанием отзывов о прошедших уроках.

Фото с уроков искусства, русскго языка 

            

23.01.2023 для учеников 7 класса прошел День единого текста. Были проведены уроки русского языка, биологии, физики, географии. Тема дня "Удивительные пчелы". Ребята узнали особенности существования этих насекрмых, причины их одомашнивания, решали задачи на нахождение массы пчелы, времени полета до поля и обратно и пр. Завершился день написанием отзывов о прошедших уроках.

Фото с урока русского языка

      

 

14.12.2022 для учеников 6 класса прошел День единого текста. Были проведены уроки русского языка, истории, искусства. Тема дня "Полотенце в русской культуре". Ребята узнали о происхождении рушника, о применгении его в качестве оберега, о том, когда именно мастерици изготовляли поолотенца, учились сами создавать орнамент для украшения рушника. Завершился день написанием отзывов о прошедших уроках. 

Фото с урока искусства

   

 

13.12.2022 для учеников 5 класса прошел День единого текста. Были проведены уроки русского языка, биологии, математики и технологии. Тема дня "Душистый табак". Ребята узнали о строении растения, причинах его выращивания садоводами, объясняли орфограммы, подбирали синонимы, учились складывать коробочку цветка из бумаги, работали в парах, пересказывали текст. Завершился день написанием отзывов о прошедших уроках. 

Фото с урока биологии

             

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

БАНКИ ЗАДАНИЙ

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_1_w150_h51.jpg

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_2_w150_h128.png

Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Инструкция (просмотр)"/по использованию платформы

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_3_w150_h91.jpg

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»

 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

https://ioctut.edu.yar.ru/fg_1_w150_h51.jpg

Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf  

Методические материалы

https://ioctut.edu.yar.ru/ed_soder__w250_h54.png