Страница обновлена 27.02.2024

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 27.02.2024
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Баннер Сообщить о противоправном контенте

#БезопасныйИнтернет

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Уважаемые коллеги!

Материалы о телефонном мошеничестве Приложение Памятки .pdf

С 12 по18 февраля 2024 года в рамках областной межведомственной акции «Неделя безопасного поведения в сети "Интернет"» состоится ряд мероприятий для участников образовательного процесса.
Полный план мероприятий Акции https://www.edu.yar.ru/safety/ опубликован на сайте «Безопасный Интернет»  (государственное учреждение Ярославской области "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании".
Приглашаем принять участие в мероприятиях:
Профилактические материалы УМВД России по Ярославской области о способах и формах "дистанционного" мошенничества https://www.edu.yar.ru/safety/code.htmlB

Информация о профилактических материалах УМВД России по Ярославской области с использованием инструкции и кода для вставки, размещенного по адресу https://www.edu.yar.ru/safety/code.html

________

Министерство просвещения Российской Федерации информирует, что платформа «Россия – страна возможностей»

запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!» (далее – проект).

Цель проекта: привлечь внимание родителей и детей к теме цифровой гигиены. На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми.

____________

23 января Лига безопасного Интернета и Национальный Центр проведут Всероссийский урок безопасного Интернета для российских школьников/
Организаторы:
- Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям,
- Лига безопасного Интернета,
- МЧС России,
- Министерство просвещения России
- МВД России.
Основная цель Урока – повышение уровня медиаграмотности и информационной безопасности детей.
Всероссийский урок безопасного Интернета направлен на формирование у школьников навыков самостоятельной критической оценки, безопасного отбора и использования информации.
В ходе Урока эксперты Лиги безопасного Интернета и волонтеры Национального Центра:
- расскажут учащимся о фейках и мошенничестве во Всемирной сети, действиях при травле,
- поговорят с ребятами о проблеме вовлечения молодежи в диверсионную деятельность через Интернет,
- предупредят о последствиях участия в такой противоправной активности.
Адрес проведения: В сети Интернет в формате трансляции
Дополнительная информация о месте проведения:
Трансляцию Всероссийского урока безопасного Интернета можно будет посмотреть на сайте Лиги безопасного Интернета https://ligainternet.ru/
Подробнее https://ligainternet.ru/liga-bezopasnogo-interneta-i-natsionalnyj-tsentr-provedut-vserossijskij-urok-bezopasnogo-interneta-dlya-rossijskih-shkolnikov/#more-8042
======================================
#безопасныйинтернет #безопасныйинтернет76 #трансляция #цтисо
 

_________________________________________________

Информирование про схемы мошенников

Информационные ролики проекта "12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей"

Адрес сайта проекта https://digital-likbez.datalesson.ru

Профилактические ролики МВД РФ "Предупрежден – значит, вооружен"

Адрес сайта проекта https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен

Районная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет»

Уважаемые коллеги!

Государственное учреждение Ярославской области «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» информирует о том, что с 12 по 18 февраля 2024 года проводится областная межведомственная акция «Неделя безопасного поведения в сети интернет», посвященная Всемирному дню безопасного интернета (далее – Акция).

Дополнительная информация, включая план проведения Акции, методические рекомендации и материалы по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет, размещается по адресу   https://www.edu.yar.ru/safety/ на сайте  ГУ ЯО ЦТИСО – регионального ресурсного центра по направлению «Формирование культуры безопасного и социально-ответственного поведения средствами Интернет-технологий».

План проведения областной межведомственной акции «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет»  с 12 по 18 февраля 2024 года

***

Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

Понятие информационной безопасности

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

- доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);

- целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);

- конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Основные угрозы информационной безопасности

Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

Данные ,хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

- аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;

- отказы и сбои аппаратуры;

- ошибки в программном обеспечении;

- ошибки в работе персонала;

- помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

- недовольством служащего своей карьерой;

- взяткой;

- любопытством;

- конкурентной борьбой;

- стремлением самоутвердиться любой ценой.

Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

- квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;

- нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;

- нарушителю известна информация о принципах работы системы;

нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

Через человека:

- хищение носителей информации;

- чтение информации с экрана или клавиатуры;

- чтение информации из распечатки.

Через программу:

- перехват паролей;

- дешифровка зашифрованной информации;

- копирование информации с носителя.

Через аппаратуру:

- подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;

- перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

· приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
· должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
· перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
·инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:


-Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 


-  Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 


-  Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.


-   Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

 

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

 

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

 

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

***

Полезные ссылки

Сайты
Азбука цифрового мира
Региональный интернет-ресурс, который создан и поддерживается ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании".
Увлекательные комиксы, специализированные тренажёры и интересные игры!

Центр безопасного интернета в России
На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка. Организатор сайта – Общественная палата РФ.

Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн»
Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652
Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета

mobbingu.net
Первый специализированный сайт на русском языке о моббинге/кибермоббинге и буллинге на рабочем месте и в школе.

15 правил безопасного поведения в интернете
Правила по безопасному поведению в интернете от экспертов по кибербезопасности корпорации Mail.Ru Group и портала «Учеба.ру»  помогут родителямучителям и школьникам избежать различных опасностей виртуального пространства, которые окружают каждого современного ребенка и взрослого во Всемирной сети

https://kids.kaspersky.ru/category/articles/
Информационный сайт Лаборатории Касперского

Дистанционные курсы

Правовые аспекты обеспечения конфиденциальности персональных данных
Бесплатный курс на базе образовательной платформы Stepik.  Курс разработан при поддержке компании “Цифровые технологии”.
В курс входят 11 уроков и 12 тестов.

Безопасность в интернете
Бесплатный курс на базе образовательной платформы Stepik.  Курс разработан специалистами  Академии Яндекса.
В курс входят 21 урок и 43 теста.

Как предотвратить насилие и кибербуллинг в школе?
Бесплатный курс на базе образовательной платформы Stepik.  Курс разработан Лабораторией инновационных проектов совместно с Институтом ЮНЕСКО на основе  пособие ЮНЕСКО «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях»
В курс входят 19 уроков, 1 час видео, 40 тестов.

Кибербезопасность: что нужно знать о новом виде защиты?
Бесплатный курс на базе образовательной платформы Stepik.   Курс разработан  экспертами департамента информационной безопасности TINKOFF.RU
В курс входят 34 урока, 4 часа видео, 56 тестов, 2 интерактивные задачи.

Памятки
"Дети в Интернете"
Брошюра   компании МТС – советы и рекомендации родителям

Безопасный Интернет – детям
Памятка МВД

Интернет-мошенничество
Памятка МВД для граждан

Брошюра от управления "К" МВД РФ
Управление "К" предупреждает: будьте осторожны и внимательны

Для классных часов и тематических занятий в младших классах
Тематическое занятие "Социальные сети" в 1-4 классах. Лаборатория Касперского

  • Рекомендации по проведению занятия "Основы безопасного общения в социальных сетях"
  • Материалы для учителя "Введение в основы безопасного общения в социальных сетях для учащихся младших классов"
  • Презентация для занятия
  • Рабочий лист для ученика

Тематическое занятие "Информационная безопасность" в 1-4 классах. Лаборатория Касперского.

  • "Что такое интернет?" – презентация к занятию
  • "Основы интернет-гигиены" – рекомендации по проведению занятия
  • Рабочий лист для ученика
  • Материал для учителя "Введение в основы цифровой грамотности и гигиены для учащихся младших классов"

Материалы к уроку "Безопасный Интернет" в начальных классах. Лига безопасного Интернета.
Анимированная презентация. Примерный конспект урока.
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.

#школьники #урок #интернет  #информационнаябезопасность #презентация  #конспект #методическиерекомендации

Урок в формате презентации для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных
Для организации  профилактической работы среди детей и молодежи, связанной с формированием ответственного отношения несовершеннолетних к персональным данным, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации со звуком и встроенной анимацией,   которые могут быть использованы для информирования родителей через Электронные дневники, размещения на сайтах,  в рамках классных часов, иных обучающих мероприятий со школьниками.
#школьники #урок  #персональныеданные #презентация

Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
Портал Персональныеданные.дети

Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
Портал Персональныеданные.дети

Полезный и безопасный интернет
Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста. Методическое руководство.
Методическое руководство разработано на основе результатов исследований по проблемам безопасности российских детей и подростков в интернете, осуществленных сотрудниками ФИРО, факультета психологии  МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет в 2009–2011 гг.

"Риски интернет-коммуникации детей и молодежи"
Учебное пособие / под общ. ред. Н. Ю. Лесконог, И. В. Жилавской, Е. В. Бродовской. – Москва : МПГУ, 2019. – 80 с
Материалы пособия адресованы преподавателям курса «Основы вожатской деятельности», студентам, учителям, вожатым, специалистам в области воспитания.

https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

Для классных часов и тематических занятий в среднем звене

Тематическое занятие "Социальные сети"
Рекомендации по проведению занятия "Основы безопасного общения в социальных сетях"

  • Материалы для учителя "Безопасное использование соцсетей и общение за их пределами для учащихся средних классов"
  • Презентация для занятия
  • Рабочий лист для ученика

Материалы к уроку "Безопасный Интернет" в средних классах. Лига безопасного Интернета.

  • Презентации. 
  • Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
  • Программа для тестирования знаний по интернет-безопасности (исполняемый файл в архиве). Файл не требует установки, для использования требуется компьютер под управлением Windows  с установленным Microsoft Framework 4.0

Урок-презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных
Для организации  профилактической работы среди детей и молодежи, связанной с формированием ответственного отношения несовершеннолетних к персональным данным, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации со звуком и встроенной анимацией,   которые могут быть использованы для информирования родителей через Электронные дневники, размещения на сайтах,  в рамках классных часов, иных обучающих мероприятий со школьниками.

Методические рекомендации педагогу по организации и проведению Всероссийского урока безопасности по теме «Инофрмационная безопасность»
Учебный материал «Безопасность в интернете»
Видеоролик
  Плакат 1 Плакат 2 Плакат 3 Плакат 4 Плакат 5
Тест
(просмотр)"/

#школьники #урок #интернет  #информационнаябезопасность #презентация  #видеоролик #методическиерекомендации #тест

Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
Портал Персональныеданные.дети

Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
Портал Персональныеданные.дети

Онлайн-игра "Выбери меня" (персональные данные)
Портал Персональныеданные.дети

http://i-deti.org/comic/ Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

http://i-deti.org/video/ Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

https://stepik.org/course/191/  Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

Методическое пособие «Медиаграмотность»
Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом, и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Часть 1. Теория
Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Часть 2. Практикум

Для родительского собрания

Берем защиту от кибербуллинга в свои руки
10 советов, которые помогут родителям вернуть контроль над ситуацией в случае кибертравли

Детская безопасность в интернете. Видеообращение эксперта лаборатории Касперского (длительность 4:34)
Почему нельзя общаться с незнакомцами, даже виртуальными? Как реагировать на спам? Что дети ищут в интернете? Расскажите своим детям о правилах поведения в сети.

15 правил безопасного поведения в интернете
Правила по безопасному поведению в интернете от экспертов по кибербезопасности корпорации Mail.Ru Group и портала «Учеба.ру»  помогут родителямучителям и школьникам избежать различных опасностей виртуального пространства, которые окружают каждого современного ребенка и взрослого во Всемирной сети.

Настройки безопасности в Skype, Viber и WhatsApp.
Советы от Лаборатории Касперского.

Настройки безопасности в Facebook, Twitter, Tumblr и Pinterest.
Советы от Лаборатории Касперского.

Настройки безопасности в Youtube и Instagram.
Советы от Лаборатории Касперского.

Настройка семейной библиотеки в Google Play
Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка

Как настроить родительский контроль в Google Play
Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка

Настройка функции «Семейный доступ» в iTunes
Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка

Как настроить родительский контроль в iTunes
Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка

Методические материалы, советы специалистов

http://resurs-yar.ru/files/news/07_3265.pdf

На сайте ГУ ЯО "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс" опубликованы  письмо Минпросвещения России №07-3265 от 16.05.2019 "О направлении программы"  и программа повышения квалификации «Психологическая профилактика и коррекция суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов».  Программа разработана  Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования".

http://www.fcprc.ru/projects/internet-safety
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Раздел  "Информационная безопасность": нормативно-правовые материалы, методические материалы, советы специалиста.

http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет

Материалы Всероссийского вебинара «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети Интернет»
(организатор – ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»,19-22 декабря 2017)

http://fcprc.ru/training/webinars/12-17/educational-docs
Учебные материалы: видео-лекции, текстовые материалы

http://fcprc.ru/training/webinars/12-17/method-docs
Методические материалы: презентации, текстовые материалы для педагогов и родителей.

 

РЕКОМЕНДУЕМ

 

«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

 https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/

Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников. 

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652
Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.

http://www.saferunet.ru/
На сайте «Центр безопасного интернета в России» полезная информация для детей, подростков и взрослых.

https://мвд.рф/document/1910260
Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет

Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль

Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского

Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft

Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google