Страница обновлена 15.11.2021

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 15.11.2021
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

https://fs00.infourok.ru/images/doc/269/273969/img0.jpg

Советы родителям по правовому воспитанию

Какими дети рождаются – ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошими через правильное воспитание.       Плутарх                                                                                                                                                     

          Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. 
Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. 
              Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. 
             Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  

От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. 
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение. 

Если: 
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 
Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 
Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; 
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

https://xn--80aakcmpc2ap7j.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/10/%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF.jpg

Памятка для родителей по правовому воспитанию


Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 

∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я. 

∙ Когда его потребности игнорируются. 

∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 

∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 

∙ Когда ребенка изолируют. 

∙ Когда ребенка запугивают. 

∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 

∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 

∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 

∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 

∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 


 

2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 

∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 

∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 

∙ Он часто бывает в плохом настроении. 

∙ Может сбежать из дома. 

∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 

∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 

∙ Понять, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 

∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 

∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 

∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 

∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

Дети в обществе наиболее уязвимы. 

Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными. 
 

Памятка для родителей

1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 

2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 

5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 

7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

9. Воспитание - это преемственность действий. 

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать 

  1. С кем дружит ваш ребенок. 

    2. Где проводит свободное время. 

    3. Не пропускает ли занятий в школе. 

    4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 

    Не позволяйте детям 

    1. Уходить из дома на длительное время. 

    2. Ночевать с малознакомым для вас человеком. 

    3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 

    4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 

    5. Носить чужую одежду. 

    6. Хранить чужие вещи. 

     

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 

- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 

- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 

- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 

- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 

- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 

- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей. 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d14/0018d8bb-28a7dd61/2/img4.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0546/000e228d-8788d7cc/img5.jpg

https://cloud.prezentacii.org/18/05/50522/images/screen13.jpg