Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабинетах (общая площадь и количество);
Наименование Учебные кабинеты
Адрес Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, д. Прошенино, ул. Школьная, д. 29
Количество объектов для практических занятий - 3
Количество оборудованных учебных кабинетов - 10
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 512,7 м2
В школе функционируют учебные кабинеты:
№ п/п |
название |
площадь, м2 |
оснащение |
деятельность |
1 |
Кабинет русского языка и литературы |
28,4 |
Интерактивная доска в комплекте (ноутбук, проектор, доска), документ-камера, принтер ч/б |
Учебная Внеурочная |
2. |
Кабинет ИЗО |
13,8 |
Проектор, ноутбук, принтер ч/б |
Учебная Внеурочная |
3. |
Кабинет математики |
32 |
Интерактивная доска в комплекте (ноутбук, проектор, доска), |
Учебная Внеурочная |
4. |
Кабинет химии, биологии, физики |
40 |
Интерактивная доска в комплекте (ноутбук, проектор, доска), принтер ч/б |
Учебная Внеурочная |
5. |
Кабинет информатики |
41,2 |
Интерактивная панель, проектор, документ-камера ноутбуки для обучающихся и воспитанников, ноутбук для учителя МФУ ч/б, цветной принтер выход в Интернет |
Учебная Внеурочная |
6. |
Кабинет английского языка, ОБЗР, ПДД |
22,7 |
ноутбук, проектор, принтер ч/б |
Учебная Внеурочная |
7. |
Кабинет начального класса, музыки |
20,3 |
Интерактивная доска в комплекте, принтер ч/б |
Учебная Внеурочная |
8. |
Кабинет внеурочной деятельности |
30,6 |
Интерактивная доска в комплекте, МФУ |
Внеурочная |
9. |
Кабинет географии, истории, обществознания |
27,8 |
Интерактивная доска, проектор, МФУ |
Учебная Внеурочная |
10. |
Кабинет начального класса, труда (технологии) |
56,4 |
Интерактивная доска в комплекте, принтер ч/б документ-камера |
Учебная Внеурочная |
11. |
Дошкольная группа (2 групповые комнаты) |
81,6 |
Интерактивная доска в комплекте, МФУ |
Учебная |
12. |
Спортивный зал (актовый зал, совмещ.) |
118,2 |
Все необходимое учебное спортивное оборудование, в т.ч. тренажеры |
Учебная Внеурочная |
|
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование Кабинет "Труд (технология)" (совмещен с кабинетом начальных классов)
Адрес Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, д. Прошенино, ул. Школьная, д. 29
Количество – 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 56,4 м2
Наименование Лаборатория естественно-научной направленности центра "Точка роста" (совмещена с кабинетом биологии, химии, физики)
Адрес Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, д. Прошенино, ул. Школьная, д. 29
Количество - 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 40 м2
Наименование Лаборатория технологической направленности центра "Точка роста" (совмещена с кабинетом математики)
Адрес Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, д. Прошенино, ул. Школьная, д. 29
Количество - 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов 32 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Количество - 0
Площадь 0 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование Спортивный зал
Адрес Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, д. Прошенино, ул. Школьная, д. 29
Количество - 1
Площадь 118,2 м2
Информация о средствах обучения и воспитания
Все учебные кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве, которая соответствует нормативным требованиям, оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения образовательных программ, в том числе адаптированных. Кабинеты оснащены современными техническими средствами и учебными пособиями, мультимедийными досками, экранами, проекторами и компьютерами, комплектами программного обеспечения для изучения отдельных предметов, DVD дисками. Все рабочие места педагогов объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры, музыкальные центры, ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и инвентарь, маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает дополнительные общеразвивающие программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); учебники – 1121 шт., художественная литературв – 388 шт.
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: учитель-дефектолог – 0,5 ставки, учитель-логопед – 0,25 ставки, педагог-психолог – 0,25 ставки.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.02.2019 № Пр-300 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29.11.2019 был заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» №0410/75 о предоставлении образовательным организациям доступа к ЕСПД.
Доступ в сеть Интернет осуществляется через ЕСПД по оптическим линиям связи ПАО «Ростелеком», с целью обеспечения образовательного процесса.
Скорость доступа в сеть Интернет 50 Мбит/с. Существует беспроводное подключения к локальной сети, которое используется ноутбуками школы. Любой компьютер сети имеет независимый доступ в сеть Интернет, ограниченный программными средствами.
Локальная сеть работает с момента ее создания, проблемы с доступом в сеть Интернет оперативно решаются техподдержкой сотрудниками ПАО «Ростелеком». Локальная сеть используется в учебном процессе при ведении уроков, в работе преподавателей и учащихся после уроков.
Количество ноутбуков в учреждении – 79 шт.
Имеется периферийные устройства и программно-аппаратные комплексы:
-
интерактивные панели – 4 шт.
-
интерактивные доски – 8 шт.
-
мультимедиа проектор – 13 шт.
Программный комплекс ГИС Образование-76 позволяют реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, учащимися и родителями. Вход в новый интернет-дневник для всех пользователей возможен только через авторизацию в ЕСИА (учетная запись на ЕПГУ).
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Адрес сайта: https://vyshs-gav.edu.yar.ru/
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МОУ осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 18.07.2024 № 499)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков во всех учебных кабинетах под руководством преподавателя. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.
Основные аспекты обеспечения доступности
-
Физическая доступность:
- Пандусы: Наличие пандусов у центрального входа, необходимых для доступа в здание на инвалидных колясках.
- Ширина дверных проемов: Широкие дверные проемы, обеспечивающие проезд инвалидных колясок.
- Покрытие пола: Ровное покрытие пола, исключающее перепады высоты и препятствия для передвижения.
-
Организационные меры:
- Информирование: Размещение знаков и указателей, обозначающих доступные элементы здания.
- Сотрудники: Подготовка персонала, умеющего оказывать помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.
- Обучение: Организация обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом их особенностей.
-
Нормативно-правовая база:
- Федеральные законы: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Государственные программы: Государственная программа «Доступная среда».
- СП 59.13330.2020: Свод правил, регламентирующий доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не имеются