Приказ и положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся, путем создания для них комфортной среды. Так же периодически проводит массовые обследования и психолого-педагогические измерения, чтобы выявить лица, нуждающиеся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. В дальнейшем оказывает психологическую помощь, в том числе помогает налаживать микроклимат в семье. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Выпускники получают у психолога подробный инструктаж по профориентации. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся. Поиск и психологическая поддержка творчески одаренных детей, содействие их росту, формирование психологической культуры личности, решение всевозможных конфликтов – профессиональные обязанности специалиста этого профиля.
Советы ученикам:
- Как справиться со стрессом.
- Как успешнее готовить домашнее задание.
- Правила, которые помогут в общении.
- Совершенствую себя сам.
Советы родителям:
- Анкета для родителей первоклассников.
- Гармоничные отношения в семье (рекомендации для родителей).
- Критерии агрессивности.
- Критерии гиперактивности.
- Особенности познавательной сферы первоклассников – возможности и границы.
- Памятка родителям о воспитании детей.
- Помощь тревожному ребенку.
- Презентация на тему "Возрастные кризисы"
- Презентация на тему: "Воспитание без обид и унижений"
Презентация
Советы педагогам:
- Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
- Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь.
- Как вести себя учителю с тревожным ребенком.
- Как общаться с пассивным ребенком.
- Особенности познавательной сферы учащихся.
- Памятка классным руководителям.
- Памятка «О психологическом климате на уроке».
- Правила эффективного общения.
- Преодоление школьной тревожности.
- Тактики выхода из конфликта.
- Что поможет в работе учителя.
- Школьная дезадаптация.