Приказ и положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся, путем создания для них комфортной среды. Так же периодически проводит массовые обследования и психолого-педагогические измерения, чтобы выявить лица, нуждающиеся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. В дальнейшем оказывает психологическую помощь, в том числе помогает налаживать микроклимат в семье. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Выпускники получают у психолога подробный инструктаж по профориентации. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся. Поиск и психологическая поддержка творчески одаренных детей, содействие их росту, формирование психологической культуры личности, решение всевозможных конфликтов – профессиональные обязанности специалиста этого профиля.
Советы ученикам:
- Как справиться со стрессом.
- Как успешнее готовить домашнее задание.
- Правила, которые помогут в общении.
- Совершенствую себя сам.
Информация о детском телефоне доверияс единым общероссийским номером 8-800-2000-122
Работадетского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 (далее – детский телефон доверия) осуществляется в целях оказания несовершеннолетним и родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних экстренной консультационно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения с ребенком.
Принципы работы детского телефона доверия:
- бесплатность – звонок любой продолжительности на детский телефон доверия бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона;
- анонимность – общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем, консультанты детского телефона доверия работают под псевдонимами;
- доступность – позвонить на номер детского телефона доверия можно из любого населенного пункта Ярославской области с любого мобильного или стационарного телефона;
- конфиденциальность – содержание разговора остается тайной, информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия и тематике его обращения не может быть раскрыта;
- профессионализм – на детском телефоне доверия работают квалифицированные специалисты – психологи-консультанты, прошедшие специальную подготовку.
Более подробную информацию о детском телефоне доверия с единым общероссийским номером, а также рекомендации психологов для детей и родителей (законных представителей) по актуальным темам можно получить по следующим адресам:
- https://www.fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/,
- https://telefon-doveria.ru/.
Ссылки на рекламно-информационные материалы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для размещения на информационных ресурсах и методические материалы для организации мероприятий
Название рекламно-информационного материала |
Адрес ссылки |
Видеоролики, рассказывающие о принципах работы детского телефона доверия |
|
Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» |
|
1. Видеоролик «Мама и сын» 2. Видеоролик «Учитель и ученик» 3. Видеоролик «Мальчик и девочка» 4. Видеоролик «Телефон» 5. Видеоролик «Телевизор» 6. Видеоролик «Стук сердца» 7. видеоролик «Стук» 8. видеоролик «Страхи» 9. видеоролик «Слова» 10. видеоролик «Цифры» |
|
Видеоролик «Дворник» (версии 30, 15 и 5 сек.) |
|
Видеоролик «Игрушка» (версии 30 и 15 сек.) |
https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF (15 сек.) https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU (30 сек.) |
Видеоролик «Травма» (версия 46 сек.) |
|
Видеоролик «Право на один звонок» |
|
Видеоролики «Скажи о чем молчишь» (версии 30 и 15 сек.) (целевая аудитория – подростки) |
https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r (15 сек.) https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF (30 сек.) |
Видеоролики «Даже супергероям иногда нужна помощь» (версии 20 сек. (ТВ-версия), 30 сек. (вирусная версия) |
|
Плакаты«Скажи о чем молчишь» |
|
Плакаты «Дворник» |
|
Плакаты «Игрушка» |
|
Плакаты «Даже супергероям иногда нужна помощь» |
|
Плакаты «О принципах работы детского телефона доверия» |
|
Плакаты «10 главных вопросов о детском телефоне доверия» |
|
Баннеры «Даже супергероям иногда нужна помощь» |
|
Баннеры «О принципах работы детского телефона доверия» |
|
Макеты, баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики «Слова тоже ранят» |
|
Игра-квиз «Как стать крутым - |
|
Методический кейс «В поисках башни» |
|
игра «Турнир доверия» |
Советы родителям:
- Анкета для родителей первоклассников.
- Гармоничные отношения в семье (рекомендации для родителей).
- Критерии агрессивности.
- Критерии гиперактивности.
- Особенности познавательной сферы первоклассников – возможности и границы.
- Памятка родителям о воспитании детей.
- Помощь тревожному ребенку.
- Презентация на тему "Возрастные кризисы"
- Презентация на тему: "Воспитание без обид и унижений"
Советы педагогам:
- Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
- Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь.
- Как вести себя учителю с тревожным ребенком.
- Как общаться с пассивным ребенком.
- Особенности познавательной сферы учащихся.
- Памятка классным руководителям.
- Памятка «О психологическом климате на уроке».
- Правила эффективного общения.
- Преодоление школьной тревожности.
- Тактики выхода из конфликта.
- Что поможет в работе учителя.
- Школьная дезадаптация.