Страница обновлена 17.06.2024

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 17.06.2024
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры

Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.

Существует устойчивый стереотип, что доступная среда создается только для инвалидов, но, тем не менее, к маломобильному населению относятся также беременные женщины, родители с детскими колясками и маленькими детьми, временно маломобильные и пожилые люди, велосипедисты. Получается, что практически каждый человек проходит в своей жизни циклы, связанные с маломобильностью. Поэтому с полным основанием можно говорить о том, что доступная среда является потребностью каждого человека и всего населения в целом.

Понятие «безбарьерная среда» характеризует определенную социальную среду, в которой созданы благоприятные условия для жизнедеятельности всех членов общества. Здравоохранение, транспорт, связь, образование, культура — все это должно быть доступно всем.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда"

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Безбарьерная среда

Ежегодная корректировка паспорта доступности социальной инфраструктуры МОУ позволяет создать условия для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам:

  • разработка проектно-сметной документации капитального ремонта асфальтового покрытия тротуара к крыльцу школьного здания от центральной калитки к школе;
  • разработка проектно-сметной документации капитального ремонта оборудования бордюрного пандуса для соединения дороги и тротуара, ведущего от калитки центрального входа к школе;
  • разработка проектно-сметной документации устройства пандуса на школьном крыльце.

По территории объекта:

Приобретение технических средств адаптации:

  • тактильные знаки, контрастные полосы;
  • табло информационное;
  • терминал с индуктивной петлей, сенсорным экраном.

По входу в здание:

Ремонтные работы:

  • установка нескользящего покрытия на школьном крыльце;
  • оборудование наружной кнопки вызова;
  • установка рельефной полосы перед лестницей;
  • переоборудование входных дверей на автоматические для входа инвалидов-колясочников;
  • устройство навеса, водоотвода на школьном крыльце.

Приобретение технических средств адаптации:

  • указатели пути движения.

По зоне оказания услуг:

Приобретение технических средств адаптации:

  • информационные знаки;
  • стенд.

По системе информации - обеспечение информации на объекте с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов:

  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации (информационного стенда, информационных знаков, таблиц, схем, вывесок) с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на всем объекте;
  • создание (развитие) сайта учреждения, адаптированного с учетом особенностей восприятия, с отражением на нем информации о состоянии доступности объекта и услуг.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе в кабинетах, предназначенных для общеобразовательных классов, на общих основаниях. Все кабинеты оснащены ноутбуками и мультимедиапроекторами. Кабинеты начальной школы оборудованы регулируемой мебелью.

   Практические занятия педагога-психолога, учителя-логопеда проводятся в кабинете логопеда, психолога и в кабинетах, предназначенных для общеобразовательных классов. Учебные мастерские оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практических занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

   Кабинеты физики, биологии, химии, ОБЖ имеют в достаточном количестве оборудование для проведения практических занятий школьников, в том числе для инвалидов и учащихся с ОВЗ.

   Школа располагает двумя спортивными залами площадью 279 м2 каждый, тренажерным залом, универсальной спортивной площадкой для игры в баскетбол и волейбол, спортивной площадкой для игры в футбол, беговыми дорожками. Данный спортивный объект имеет трибуны для зрителей.  Спортивные и тренажерный залы оснащены необходимым спортивным оборудованием.

   МОУ осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с  ЗПР, адаптированной основной общеобразовательной программе основного  общего образования для обучающихся с  ЗПРадаптированной основной общеобразовательной программе  общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью. 

   Формы обучения:

-обучение детей с ОВЗ по о адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому;

- возможно обучение детей-инвалидов с детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

   Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.

   При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.

   Питание учащихся осуществляется на базе столовой МОУ. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное бесплатное горячее питание осуществляется для учащихся с ОВЗ 2 раза в день (завтрак и обед).Классные руководители 1-9 классов перед каждым приемом пищи сопровождают учащихся в столовую.

  Столовая расположена на 1 этаже, в ней оборудована зона, где расположены умывальники с необходимыми моющими и дезинфицирующими средствами, одноразовыми полотенцами и электросушилками для рук.

   Доврачебная первичная медицинская помощь в школе осуществляется на основании договора с ФАП д. Прошенино. 

   Для организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум.

   Здание МОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и системами голосового оповещения и оповещения о пожаре, аварийным освещением, а также фотолюминесцентной лентой, обеспечивающей эвакуацию из здания в темное время суток.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СШ №6 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база МОУ :

- электронная почта;

- электронный дневник;

- локальная сеть;

- выход в Интернет;

- официальный сайт школы.

   В каждом кабинете образовательного учреждения обеспечен для инвалидов и учащихся с ОВЗ выход в Интернет с 9.00 до 15.00, а так же в компьютерных классах и кабинетах «Точка роста». Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.

   Образовательное учреждение располагает в каждом классе мультимедиапроекторами, компьютерами, аудиотехникой (акустические усилители и колонки). Семь классов оснащены интерактивными досками. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

   Для коллективного и индивидуального пользования в школе имеются переносные нетбуки, МФУ, модемы.