Доступная среда
ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры
Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.
Существует устойчивый стереотип, что доступная среда создается только для инвалидов, но, тем не менее, к маломобильному населению относятся также беременные женщины, родители с детскими колясками и маленькими детьми, временно маломобильные и пожилые люди, велосипедисты. Получается, что практически каждый человек проходит в своей жизни циклы, связанные с маломобильностью. Поэтому с полным основанием можно говорить о том, что доступная среда является потребностью каждого человека и всего населения в целом.
Понятие «безбарьерная среда» характеризует определенную социальную среду, в которой созданы благоприятные условия для жизнедеятельности всех членов общества. Здравоохранение, транспорт, связь, образование, культура — все это должно быть доступно всем.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда"
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Безбарьерная среда
Ежегодная корректировка паспорта доступности социальной инфраструктуры МОУ позволяет создать условия для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам:
- разработка проектно-сметной документации капитального ремонта асфальтового покрытия тротуара к крыльцу школьного здания от центральной калитки к школе;
- разработка проектно-сметной документации капитального ремонта оборудования бордюрного пандуса для соединения дороги и тротуара, ведущего от калитки центрального входа к школе;
- разработка проектно-сметной документации устройства пандуса на школьном крыльце.
По территории объекта:
Приобретение технических средств адаптации:
- тактильные знаки, контрастные полосы;
- табло информационное;
- терминал с индуктивной петлей, сенсорным экраном.
По входу в здание:
Ремонтные работы:
- установка нескользящего покрытия на школьном крыльце;
- оборудование наружной кнопки вызова;
- установка рельефной полосы перед лестницей;
- переоборудование входных дверей на автоматические для входа инвалидов-колясочников;
- устройство навеса, водоотвода на школьном крыльце.
Приобретение технических средств адаптации:
- указатели пути движения.
По зоне оказания услуг:
Приобретение технических средств адаптации:
- информационные знаки;
- стенд.
По системе информации - обеспечение информации на объекте с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов:
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации (информационного стенда, информационных знаков, таблиц, схем, вывесок) с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на всем объекте;
- создание (развитие) сайта учреждения, адаптированного с учетом особенностей восприятия, с отражением на нем информации о состоянии доступности объекта и услуг.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе в кабинетах, предназначенных для общеобразовательных классов, на общих основаниях. Все кабинеты оснащены ноутбуками и мультимедиапроекторами. Кабинеты начальной школы оборудованы регулируемой мебелью.
Практические занятия педагога-психолога, учителя-логопеда проводятся в кабинете логопеда, психолога и в кабинетах, предназначенных для общеобразовательных классов. Учебные мастерские оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практических занятий в соответствии с требованиями ФГОС.
Кабинеты физики, биологии, химии, ОБЖ имеют в достаточном количестве оборудование для проведения практических занятий школьников, в том числе для инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Школа располагает двумя спортивными залами площадью 279 м2 каждый, тренажерным залом, универсальной спортивной площадкой для игры в баскетбол и волейбол, спортивной площадкой для игры в футбол, беговыми дорожками. Данный спортивный объект имеет трибуны для зрителей. Спортивные и тренажерный залы оснащены необходимым спортивным оборудованием.
МОУ осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР, адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ЗПРадаптированной основной общеобразовательной программе общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Формы обучения:
-обучение детей с ОВЗ по о адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому;
- возможно обучение детей-инвалидов с детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.
Питание учащихся осуществляется на базе столовой МОУ. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное бесплатное горячее питание осуществляется для учащихся с ОВЗ 2 раза в день (завтрак и обед).Классные руководители 1-9 классов перед каждым приемом пищи сопровождают учащихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже, в ней оборудована зона, где расположены умывальники с необходимыми моющими и дезинфицирующими средствами, одноразовыми полотенцами и электросушилками для рук.
Доврачебная первичная медицинская помощь в школе осуществляется на основании договора с ФАП д. Прошенино.
Для организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум.
Здание МОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и системами голосового оповещения и оповещения о пожаре, аварийным освещением, а также фотолюминесцентной лентой, обеспечивающей эвакуацию из здания в темное время суток.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СШ №6 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база МОУ :
- электронная почта;
- электронный дневник;
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- официальный сайт школы.
В каждом кабинете образовательного учреждения обеспечен для инвалидов и учащихся с ОВЗ выход в Интернет с 9.00 до 15.00, а так же в компьютерных классах и кабинетах «Точка роста». Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.
Образовательное учреждение располагает в каждом классе мультимедиапроекторами, компьютерами, аудиотехникой (акустические усилители и колонки). Семь классов оснащены интерактивными досками. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Для коллективного и индивидуального пользования в школе имеются переносные нетбуки, МФУ, модемы.