Страница обновлена 29.11.2018

МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

Страница обновлена 29.11.2018
МОУ "Вышеславская ОШ" Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: vyshs.proshenino@yarregion.ru

 

Педагог-психолог

Силаева Людмила Витальевна

http://zanimatika.narod.ru/Siblingi_drujba.jpg

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Работа   педагога-психолога  с   детьми

     Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция – предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая – создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная – помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

психологическая подготовка детей к школе;

- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Рекомендую прочитать: 

  1. «Десять заповедей родителей»
  2. Вечерние игры с пользой для ребенка
  3. Внимателен ли Ваш ребенок?
  4. игры-эксперименты с водой, снегом, льдом
  5. НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ
  6. «Ошибки воспитания в семье»
  7. Рекомендации родителям по развитию познавательных процессову детей старшего дошкольного возраста
  8. Роль матери и отца в воспитании малыша
  9.  Сестры и братья. Как им жить мирно?
  10. «Чтобы воспитать Человека»
  11. «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»